Что делать, если...

1344506836
Фото: 

Трудовые будни позади, и вот получен посадочный талон, на билете красуется багажная бирка, и вы представляете, как морские волны щекочут ваши ножки.

Но... рейс задержали, или багаж потерялся, а то и до моря идти, оказывается, 5 км!

Что делать, расскажет юрист Первого Дома Консалтинга «Что делать Консалт» Мария Александрова

Отменили рейс

Подойдите к стойке регистрации, узнайте там причину задержки рейса и потребуйте предоставить вам гостиницу на время ожидания следующего. Уточните, возместят ли вам расходы за время задержки (питание, телефонные переговоры), и если вам откажут, соберите все чеки. После прилета поставьте в авиакомпании отметку в билете о дате и времени прилета. Теперь у вас есть все документы для письменной претензии: попросите возместить все расходы по чекам, а также выплатить неустойку (3% от стоимости билета за каждый час просрочки, но не более чем вся стоимость билета).

Юридическая поддержка: Пункт 5 статьи 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», СПС (справочно-правовая система) КонсультантПлюс.

Потерялся багаж

Ваш новый купальник улетел на Кипр, а вы в Доминикане? Сразу же обратитесь в представительство авиаперевозчика. Если в пункте назначения его нет, зайдите в офис национального перевозчика этой страны, предъявите билет с багажной биркой и расскажите, как выглядел ваш чемодан и что было внутри. Потребуйте составить акт о потере (копию возьмите себе) и начале поисков. Попросите кредит для покупки предметов первой необходимости. Если в течение 21 дня с момента потери багаж не найдут, авиакомпания обязана выплатить компенсацию.

Юридическая поддержка: Согласно Воздушному кодексу РФ, компенсация – не более 600 руб. за 1 кг веса багажа, указанного на талоне багажной бирки. На международных рейсах действует Варшавская конвенция: $20 за 1 кг веса утерянного багажа.

Вас обмануло турагентство

Вместо современного номера – старая лачуга с удобствами на улице? Виновато турагентство! Пишите претензию и требуйте компенсацию в размере стоимости неполученных услуг, а также возмещения расходов, которые вам пришлось понести из-за этого. В претензии укажите дату покупки тура, какие условия были прописаны в договоре и как они были нарушены. Напишите, чего именно вы хотите: возврата денег или компенсации морального вреда. Претензию вместе с копией договора, документами и фотографиями номера отнесите в агентство или в суд.

Юридическая поддержка: Статья 10 Федерального закона от 24.11.1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», СПС КонсультантПлюс.

Материалы по теме:   

Вам также может быть интересно «В отпуск - с ребенком» на сайте  mamaexpert.ru

Самая №6 июнь 2011
Contact our mail department if you are desperate to get blacklisted.